www.aqualung.by Магазины:Минск,ул.К.Чорного 31,тел.:+375(17)370-99-99,+375(29)333-80-86.Работаем:c 10.00 пн-птн до 19-00.суб.до 18-00, воскр- выходной.
На главную   |    
  SUBLIFE Магазин снаряжение для дайвинга SUBLIFE Магазин снаряжение для дайвинга SUBLIFE Магазин снаряжение для дайвинга
Предлагаемые товары Каталог товаров Обучение Статьи Новости Связь с нами О нас Наши дилеры
Новинки каталога
Мы рекомендуем
Распродажа
Технодайвинг
Гидрокостюмы и аксессуары
Ружья для подводной охоты
Регуляторы
Компенсаторы
Ласты
Маски для плавания
Трубки
Тапочки для пляжа
Капюшоны, перчатки, боты, носки
Компьютеры и приборы
Ножи, фонари, груза, пояса
Сигнальное оборудование и катушки
Фотоаппараты и камеры
Сумки для дайвинга
Баллоны и вентеля
Дополнительные аксессуары
Подводная связь
Компрессоры
Очки,шапочки для плавания
Гарантия и техническое обслуживание
Полезное ВИДЕО
Каталог AQUA SPHERE 2018 года
Каталог AQUALUNG-2019 года
Журналы и литераура
Подъёмные устройства
Плавание
Дайверы
Пляжники
Подохотники
 
НОВОСТИ
13.01.2020
09.01.2020
08.01.2020
21.12.2009
01.10.2009
Главная Статьи Опасные ситуации подо льдом.

Неприятности о время погружений в надголовные среды чреваты. Поэтому погружаться в таких условиях желательно с опытным человеком. Если это подледное погружение, то желательно чтобы место погружения было для вас знакомым. Лучше всего если вы обныряли предположительное место еще летом. Так можно лучше узнать профиль дна, отметить какие то ориентиры для навигации и определить лучшее место для погружения.

  В этом году произошел один неприятный случай, когда опытный дайвер, ныряющий с 1979 года чуть не погиб в небольшом карьере под Минском.

  Очередной выезд на этот карьер был инициирован группой дайверов. Я не отказался от приглашения поплавать и принял участие в поездке. Выпиленная несколькими неделями ранее майна не успевала полностью затянуться, и ее подготовка не занимала много времени. Несколько ударов ломом по старому пропилу и глыбы льда уже лежат на поверхности. Быстро собравшись и закрепив страховочный конец проверяю своего бади. У него все в порядке, но у меня... в 15-ти литровом баллоне всего 80 бар. Пока ехали на место вентиль отвернулся и огромная часть воздуха просто ушла в никуда.

  Пуповина джон-линя связывает нас с бади между собой. Поскольку глубина 7-8 метров и наличие бади с полным баллоном решил сходить с одним человеком. Мой СРВ (средний расход воздуха) позволяет мне пробыть с таким запасом и на такой глубине в легком режиме плавания около часа. Тем более что не весь дайв проходит на дне.

Пробыв под водой минут 20 с одним человеком и осмотрев на расстоянии страховочного конца все придонные достопримечательности, а также ледяной потолок возвращаемся на поверхность. В моем баллоне оставалось около 65 бар. Это ниже минимального запаса, при котором необходимо возвращаться при таких погружениях. В подобных дайвах обычно пользуюсь правилом третей.

  Вышел на поверхность, снял страховочный конец уже почти разделся. Но из второй пары был готов только один человек. "Опытный дайвер" (не называя имен) попросил поплавать с ним, пока сам соберется. Дабы не морозить людей принимаю решение поболтаться еще немного, предполагая, что "опытный дайвер" поплавает один. Пробыв под водой еще минут 15 и с запасом воздуха бар 50 возвращаемся к майне. Подплывая, метров с 10 замечаем огромное облако мути под майной. Но погружаясь, никто из нас  троих не оставлял после себя таких вулканических выбросов. Пройдя сквозь пелену взвеси замечаю источник извержения. Оказывается "опытный дайвер", неоднократно поднимаясь на поверхность, несколько раз добавлял в свой компенсатор грузы. Хотя нужно было просто хорошо сбросить воздух из компенсатора и стравить воздух из сухаря. И вот зрелище. В эпицентре мутного облака, на баллоне лежит "опытный дайвер", и пытаясь перевернуться в правильное положение крутится в толстом илу. Джон-линь пристегнут к D кольцу компенсатора, но почему то не пристегнут к страховочному концу. Предлагаю ему остаться со своим бади, а самому уже пора было возвращаться. Но взгляд просит поплавать еще и с ним. И вот картина маслом. Бади "опытного дайвера" на страховочном конце, я и "опытный дайвер" на джонах. Пробыв под водой минут 10 бади показывает, на живот и разводит руки в стороны. Уже и без разведенных в стороны рук вижу, страховочного нет. От майны отошли метров на 35-40… взгляд на манометр, 35 бар. В 15-ти литровом баллоне это 525 литров. При среднем расходе 18 литров в минуту можно пробыть под поверхностью льда минут 25. Но это в том случае если остановиться, подняться под самый лед и ждать когда придет помощь. На помощь рассчитывать не стал. В этом месте погружался много раз, и подледных погружений с этой майны только в этом году было 5.

  Тут среди опытных дайверов начинается суматоха. Два джон-линя путаются между собой, цепляются за вентили и регуляторы. Начинаю нервничать по этому поводу. Отстегнув от себя бади пристегиваю его к "опытному дайверу", чтобы не суетился перед глазами и не мешал в поисках обратной дороги. Успокоившись и поднявшись на 4-х метровую глубину, откуда еще видно дно медленно плыву от знакомого ориентира в сторону майны. Мои бади мечутся из стороны в сторону вызывая друг у друга состояние паники. Через какое то время замечаю еще один ориентир и повернувшись в очередной раз плывем несколько минут. Вскоре вижу знакомое облако мути.

  Действия страхующего разбирать не будем. А вот действия опытного дайвера можно разобрать.

  Только приехав домой и просматривая фотографии замечаю, что страховочный конец завязан не петлей, а непонятным узлом.


 [Image]

  Я на 100% был уверен, что "опытный дайвер" нормально закрепил страховочный конец, так как видел, как он занимался снаряжением и проверкой своего бади. Но что это будет узел, предположить не мог. Это ведь "опытный дайвер", много лет занимающийся подводным плаванием, имеющий сертификат Ice Diver и специализацию Dry Suit.

  Оказалось, что когда мы вышли после первого погружения, "опытный дайвер" развязал петлю и привязал уже замерзшую веревку к своему бади только ему известным узлом. Пока мы с его бади плавали веревка в «теплой» воде оттаяла. Она развязалась в тот момент, когда на ней погрузились три человека.

  Обычно сраховочный конец завязывают петлей и пропускают над ремнем компенсатора. Это не позволяет страховке свалится с вас, а петля не позволяет ей развязаться.


[Image]

[Image]

 

[Image]

 

страховочный узел

   Как правило делается еще одна петля, которая крепится на руку, что бы принимать сигналы с поверхности, а также быстро подать сигнал страхующему.


 подледные погружения

  Трудно искать страховочный конец на животе между шлангами и лямками, когда нужно срочно подать сигнал на поверхность.

  Конечно понимаю, что такое погружение небезопасно по многим причинам, и мне нельзя было погружаться с такими запасами воздуха и с таким количеством человек. Но это уже разбор другой ситуации и это я прекрасно понимаю и осознаю. Но если бы я не поехал с ними, не знаю чем бы закончилось такое погружение даже после первого человека.

 

Инструктор SSI #48492
Андрей Смирнов.
февраль 2009

ПОИСК ПО КАТАЛОГУ
СКИДКИ
В магазине действует дисконтная накопительная программа.

Рассчеты производятся в белорусских рублях в помещении магазина

РАСПРОДАЖА
Гидрокостюм SubLife Pilot Black 3;5;7;9 мм
Гидрокостюм SubLife Pilot Black 3;5;7;9 мм
Распродажа
Костюм для подводной охоты (открытая пора).
цена: 350,00 руб. 280,00 руб.

 Гидрокостюм  для подводной охоты из двух частей «ВАРЯГ» 7 и 9мм  SUBLIFE (CO426)
Гидрокостюм для подводной охоты из двух частей «ВАРЯГ» 7 и 9мм SUBLIFE (CO426)
Распродажа
Новый камуфлированный гидрокостюм изготовлен из эластичного неопрена YAMAMOTO. НОВИНКА 2015года!
цена: 542,50 руб. 375,00 руб.

Носки Spider O.ME.R.
Носки Spider O.ME.R.
Распродажа
Носки Spider Новая разработка компании Omersub, новинка 2013г.
цена: 50,00 руб.
 
 
РЕКОМЕНДУЕМ
Регулятор LEG3ND Elite Din
Регулятор LEG3ND Elite Din
НовинкаРекомендуем
Регулятор Aqua Lung Legend 3 - LEG3ND Elite Din
цена: 1 872,50 руб.

Октопус LEG3ND
Октопус LEG3ND
НовинкаРекомендуем
LEG3ND - новое поколение регуляторов серии Aqualung Legend
цена: 400,00 руб.

Компенсатор плавучести HYDROS PRO мужской SCUBAPRO
Компенсатор плавучести HYDROS PRO мужской SCUBAPRO
НовинкаРекомендуем
SCUBAPRO HYDROS PRO это новейшая разработка, являющаяся настоящим прорывом в удобстве и комфорте при погружениях. Созданный из монопрена каркас имеет массу регулировок ремней...... размер XL-XXL
цена: 1 800,00 руб.
 
 
 
 
http://sublife.by

Copyright © 2011 - 2016, sublife.by , sublife.deal.by